Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ,
НА БАЗЕ ГКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СТ-ЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ
ФУНКЦИОНИРУЕТ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ.
Актуальность проекта
В Федеральном законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 1, Ст. 2, Ст. 3, Ст. 5) указано, что «должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение качественного образования». Создание таких условий ставит перед педагогическими коллективами задачу изменения традиционных форм и методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование).
Право каждого ребенка на образование закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989), Конституции РФ, направленных на защиту прав и достоинства лиц с инвалидностью, Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
Ускорить процесс инклюзивного образования можно, используя ресурсы специальных (коррекционных) учреждений через осуществление практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Так появилась необходимость в создании Ресурсных центров по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель Ресурсного центра — формирование единого образовательного пространства для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями.
Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
— оказание методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных организаций по вопросам создания специальных условий для образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;
— разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, инновационных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях;
— оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;
— проведение на базе Ресурсного центра практико-ориентированных семинаров для педагогических работников общеобразовательных организаций; сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы.
- Приказ о создании РЦ
- Положение РЦ
- План работы ресурсного центра 24-25 уч.год
- Договор о совместной деятельности с Управлением образования МО Лабинский район
- Программа деятельности РЦ
- Отчет РЦ 1 полугодие 2024-2025 год
Взаимодействие Ресурсных центров инклюзивного образования
Педагоги ГКОУ школы-интерната ст-цы Вознесенской в рамках взаимодействия Ресурсных центров инклюзивного образования выступили на базе ГКОУ КК школы-интерната с.Ковалевского.
Учитель Чернова Инна Сергеевна представила доклад «Важность использования наглядного материала, дидактических игр на уроках в начальной школе».
Учитель Иванова Наталья Николаевна показала Мастер-класс «Адвент календарь — совместная работа участников образовательного процесса».



Обмен опытом со специалистами Лабинского ТЦПМС

В рамках работы ресурсного центра проведен круглый стол со специалистами Лабинского ТЦПМС, где Мальцева Елена Николаевна, учитель-дефектолог нашей школы, поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ.
Практический семинар

В школе состоялся семинар ресурсного центра на тему «Реализация современных технологий в системе образования детей с особыми образовательными потребностями». В работе семинара приняли участие: начальник учебного отдела управления образования Лабинский район, учителя школ города Лабинска и Лабинского района.
Были показаны открытые уроки по общеобразовательным предметам (чтение, письмо и развитие речи, математика, природоведение) и профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд, столярное дело, швейное дело).
Зональный семинар

На базе нашей школы проведен зональный практико-ориентированный семинар для заместителей директоров и воспитателей государственных казённых специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края: ГКОУ г. Лабинска, ГКОУ ст. Костромской, ГКОУ с. Ковалевского, ГКОУ ст. Родниковской, ГКОУ ст. Спокойной.
Участники семинара познакомились с системой работы педагогов ГКОУ школы — интерната ст-цы Вознесенской по теме «Эстетическое воспитание в коррекционной школе, его роль в развитии детей с ОВЗ». Заместитель директора по ВР Науменко Л.А. сделала доклад по данному вопросу, познакомила присутствующих с опытом работы школы по эстетическому воспитанию.
Практическую часть семинара подготовили воспитатели Амирханова С.М., Иванова Н Н., Воликова О.Н, Калинченко В.Н.., Борисевич С.В. Для участников семинара были показаны различные по форме и содержанию мероприятия, главная цель которых – воспитание художественного вкуса, любви к искусству, творчеству:
- утренник «Край мой родной» (9-а класс, воспитатель Воликова О.Н.);
- музыкальный час «Григорий Пономаренко» (7 класс, воспитатель Амирханова С.М.);
- урок живописи «Кубанские пейзажи». Монотипия (6 класс, воспитатель Борисевич С.В.);
- урок нравственности по основам православной культуры «Семицветная радуга человеческих слов» (9-б класс, воспитатель КалинченкоВ.Н.);
- пластилинография «В гостях у феи цветов» (4 класс, воспитатель Иванова Н.Н.).
К семинару была приурочена выставка декоративно- прикладного искусства «Красота спасёт мир!»
Итогом зонального семинара стал круглый стол. Гости рассказали о своих впечатлениях, поделились своим опытом. Все вместе наметили план совместной работы по вопросам воспитания детей с ОВЗ.